gototopgototop

английский

итальянский

немецкий

нидерландский

датский

шведский

норвежский

исландский

финский

эстонский

латышский

литовский

греческий

албанский

китайский

японский

корейский

вьетнамский

лаосский

кхмерский

бирманский

тайский

малайский

яванский

хинди

бенгальский

сингальский

тагальский

непальский

малагасийский

Методы изучения английского

Методы изучения английского языка имеют достаточно богатую историю. 60-е годы 19-го века в России были ознаменованы образовательными реформами, которая подразумевала введение двух иностранных языков в учебных заведениях. Преподаватели сами могли выбирать методы обучения. После этого прошло более 150 лет, система образования претерпела много изменений. Сегодня преподаватели английского пытаются найти баланс между современными и традиционными методами изучения английского языка для достижения высокого результата.

 

В предыдущих статьях мы рассматривали некоторые методы изучения английского. В данной статье мы продолжим рассматривать разнообразные методы преподавания иностранных языков, которые применяют некоторые курсы английского языка в Киеве.

Примечание: адрес наших курсов английского языка: г. Киев, ул. Первомайского, 9, офис 7; телефоны: (044) 361-33-80, (050) 226-87-50, (067) 494-75-48, (063) 818-48-58.

 

Текстуально-переводной метод. Основное внимание уделяется чтению текста при изучении английского языка.

Кроме этого метода, используются некоторые другие методы изучения английского: натуральные, прямые, интуитивные, наглядные. Чаще всего используют термины: прямой и натуральный.

 

Натуральный метод подразумевает, что при изучении английского языка следует использовать те же условия, что и при изучении ребенком его родного языка. При этом методе изучения английского новые слова должны ассоциироваться с предметами и действиями, а не со словами в родном языке. Обучаясь по этому методу, слушатели должны максимально подражать учителю, родной язык должен быть полностью исключен. Новый материал объясняется с помощью наглядного материала, общение проходит в форме диалога. Особенно эффективен этот метод изучения при занятии с носителем английского языка, который не владеет родным языком слушателей.

 

Прямой метод появился на основе натурального метода. При этом методе слова ассоциируются с их значением, минуя родной язык. Особое внимание уделяется чувству языка, которое, по мнению сторонников этого метода, может быть достигнуто путем постоянных тренировок, при этом нужно постоянно находиться в языковой среде. Данный метод изучения английского с успехом применяют разговорные клубы английского языка, которые ведут носители английского.

 

Смешанные (или умеренные) методы изучения английского возникли в результате того, что использование одного метода как универсального не приносило желаемых результатов. В их основе нет четкой системы методических принципов. Преподаватели могут их комбинировать в зависимости от потребностей своей группы.

 

Непрямые методы изучения английского. Сторонники этого метода пытаются создать языковую среду при помощи различных технических средств. Представителем этого метода является Г. Пальмер. Он считал, что основой для изучения языка должен быть разговорный язык. Тексты для чтения должны быть интересными и соответствовать возрасту учащихся. Пальмер указывал, что овладеть языком можно как сознательным, так и бессознательным методом. Он отдавал предпочтение второму способу. Его метод состоял в заучивании готовых фраз и воспроизведения их в различных языковых комбинациях. Аудирование играет большую роль в процессе изучения английского языка. Понимание иностранной речи должно происходить на подсознательном уровне, даже если какие-то компоненты аудиоматериала не изучались ранее. Основной упор – на интуитивное понимание иностранной речи, за которым следует сознательное понимание речи. Заучиванию наизусть отводится большая роль и выделяется в качестве самостоятельного принципа. Пальмер не исключает родной язык, а считает его вспомогательным средством. Он создал целую систему для развития устной речи, а также таблицы на основе структурного подхода к английскому языку.

 

Как показывает практика, нет универсального метода изучения английского языка. Одни методы подходят для самостоятельного изучения, другие можно использовать только в группе и только с преподавателем. Правильное сочетание тех или иных методов изучения английского  даст не только максимальный результат, но и сократит время изучения.

 

французский

испанский

португальский

польский

чешский

словацкий

венгерский

румынский

болгарский

словенский

сербский

хорватский

македонский

иврит

турецкий

арабский

фарси

урду

пушту

молдавский

украинский

белорусский

русский

грузинский

армянский

азербайджанский

узбекский

казахский

киргизский

монгольский

Выбор иностранных языков

Как Вы узнали о наших курсах иностранных языков?
 
Google+