gototopgototop

английский

итальянский

немецкий

нидерландский

датский

шведский

норвежский

исландский

финский

эстонский

латышский

литовский

греческий

албанский

китайский

японский

корейский

вьетнамский

лаосский

кхмерский

бирманский

тайский

малайский

яванский

хинди

бенгальский

сингальский

тагальский

непальский

малагасийский

Методы преподавания иностранных языков

Сегодня существуют самые различные методы преподавания иностранных языков, знание (и применение) которых значительно повышает эффективность занятия. Помимо традиционных методов (например, коммуникативного), не последнее место занимают нетрадиционные методы преподавания иностранных языков.

 

Суггестопедический метод – посвящен теории и практике внушения в педагогике. Метод позволяет расширить объем памяти, повысить интеллектуальные возможности, помогает запомнить больше за более короткий период времени. Основными приемами данного метода преподавания являются:

Авторитет – относится к личности преподавателя. Указывает на то, какими качествами должен обладать преподаватель английского языка, чтобы завоевать расположение учащихся.

Инфантилизация – создание комфортной обстановки в процессе обучения.

Двуплановость – способность правильно использовать жесты и мимику, чтобы расположить к себе окружающих.

Интонация и ритм – интонации и ритму нужно уделять особое внимание. Текстовый материал должен звучать под определенную музыку, ритм должен иметь определенную частоту.

 

Данный метод преподавания иностранных языков, как и все интенсивные методы обучения, вызывает интерес как у преподавателя английского, так и у учащихся. При помощи этого метода можно научить человека в сжатые сроки, но речь учащегося будет полна ошибок, что может привести к недопониманию при общении. Вы получаете результат в кратчайшие сроки, но при этом снижается качество обучения.

 

Метод «общины» - этот метод преподавания не очень популярен, так как не подразумевает написание какой-то программы. Преподаватель должен иметь хорошую подготовку не только педагогическую, но и быть психологом, уметь использовать определенные психологические приемы. При данном методе преподаватель не является центральной фигурой в процессе обучения. Он, скорее всего, советчик, которые наблюдает за процессом обучения и дает необходимые подсказки и советы.

Учащиеся собираются в группу и начинают обсуждать предложенную ими тему на родном языке. После этого преподаватель помогает им перевести необходимые фразы, которые они записывают на магнитофон, чтобы при необходимости прослушать. Общепринято, что при таком методе преподавания иностранных языков учащиеся не подвергаются стрессу в процессе обучения.

Курсы английского языка не используют именно такой метод, но разговорный клуб английского язык(speaking club) имеет с этим методом что-то общее. Единственным отличием является наличие носителя английского языка и обсуждение проходит только на английском языке.

 

Метод «тихого» обучения. При использовании этого метода преподавания иностранных языков необходимо использовать много опор и наглядных пособий, а самое главное - наличие у учащихся высокой степени мотивации. На занятии речь учащихся должна занимать большинство времени, в то время как учитель должен говорить как можно меньше.

 

Нейролингвистическое программирование – данная теория помогает обнаружить скрытые возможности личности в процессе погружения в иностранную языковую среду. НЛП затрагивает наш способ мышления, чтобы достичь определенных результатов и занимается процессом взаимодействия, общения человека с окружающими и с самим собой.

 

Метод коммуникативных заданий. Этот метод состоит в том, что преподаватель английского ставит перед учащимися ряд коммуникативных задач, которые они должны решить на уроке. При этом задействовано не только общение при помощи речи, но и жесты. Ученики ведут диалог между собой и с преподавателем, чтобы найти решение поставленной задачи. При этом методе исключают формирование грамматической компетенции. Эффективность данного метода и способы управления учебной деятельностью являются спорными.

 

Сознательно-ориентированный подход подразумевает собой осознание лексической и грамматической формы иностранного языка. В процессе обучения ученик должен не просто усвоить материал, а использовать его на бессознательном уровне. В процессе обучения необходимо использовать аутентичные материалы.

 

Обучение иностранному языку при помощи компьютера. Сегодня благодаря достижениям в области программирования обучение при помощи компьютера может предложить индивидуальный подход к каждому слушателю. Некоторые курсы английского языка в Киеве активно используют этот метод как вспомогательный в процессе обучения. Компьютерные программы, которые используют в процессе изучения английского языка, можно разделить на следующие группы:

  1. тренировочные – подходят как для самостоятельного обучения, так и для работы в классе;
  2. текстовые – подходят для группового и индивидуального обучения на курсах английского языка. Данная программа позволяет совершать разные манипуляции с текстом;
  3. игровые – способствуют повышению мотивации у слушателей.

 

Метод опоры на физические действия заключается в том, что преподавание иностранных языков необходимо сочетать с определенными физическими действиями.

 

Несмотря на то, что сегодня существует много методов преподавания иностранных языков, очень тяжело выбрать оптимальный, универсальный и безотказный метод. Процесс обучения должен включать в себя совмещение и комбинирование многих методов преподавания иностранных языков в зависимости от потребностей и возможностей учащихся. В следующей статье продолжим изучать методы преподавания иностранных языков и познакомимся с такими методами, как текстуально-переводный, натуральный и другими методами.

 

французский

испанский

португальский

польский

чешский

словацкий

венгерский

румынский

болгарский

словенский

сербский

хорватский

македонский

иврит

турецкий

арабский

фарси

урду

пушту

молдавский

украинский

белорусский

русский

грузинский

армянский

азербайджанский

узбекский

казахский

киргизский

монгольский

Выбор иностранных языков

Изучение какого иностранного языка сейчас Вас более всего интересует?
 
Google+